КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ по CCMC
Комитет производителей автомобилей европейского Общего рынка - CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности.
Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже).
Комитет CCMC прекратил свою деятельность в 1996 г.,
но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.
CCMC разделяет моторные масла на три категории:
- G (Gasoline - бензин) - для бензиновых двигателей;
G4 - для бензиновых двигателей.
По вязкости соответствует маслам по SAE 10W-XX и 20W-XX. По качеству отвечает более высоким требованиям, чем по спецификации API SG, по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, до стабильности к окислению, шламообразованию и износу деталей двигателей.
G5 - масла с хорошими антифрикционными свойствами для бензиновых двигателей.
По вязкости соответствует маслам по SAE 5W-XX и 10-ХХ. Превышает требования API SG по степени износа клапанных коромысел, по склонности к образованию высокотемпературных отложений, по стабильности к окислению, по моющим и противоизносным свойствам. - D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков;
D4 - для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом.
D5 - для дизельных двигателей грузовых автомобилей без наддува и с наддувом при удлиненных интервалах смены масла, SHPD-уровень. - PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей.
PD 2 - для дизельных двигателей легковых автомобилей без наддува и с наддувом.
Ужесточены требования по закоксованию поршневых колец и степени износа коромысел клапанов.
Классификация ССМС для бензиновых двигателей
Класс |
Описание |
G1 |
|
G2 |
|
G3 |
|
G4 |
|
G5 |
|
Классификация ССМС для дизельных двигателей грузовых автомобилей
Класс |
Описание |
D1 |
|
D2 |
|
D3 |
|
D4 |
|
D5 |
|
Также в спецификацию входят масла SHPD (Super High Perfomance Diesel).
Классификация ССМС для дизельных двигателей легковых автомобилей
Класс |
Описание |
D1 |
|
D2 |
|
Источник: https://oilstreet.ru
С 1996 года классификация CCMC заменена классификацией ACEA.
Прежние спецификации системы CCMC соответствовали следующим американским спецификациям и стандартам:
CCMC G1 - соответствовала API SE;
CCMC G2 - соответствовала API SF;
CCMC G3 - маловязкие всесезонные масла, превышающие требования API SF;
CCMC РD1 - соответствовала API CD/SE;
CCMC D1 - соответствовала спецификации MIL-L-46152 A;
CCMC D2 - соответствовала спецификации MIL-L-2104 C;
CCMC D3 - масла SHPD для европейских мощных и высокоскоростных дизельных двигателей.
До 1989 года в спецификации CCMC действовали следующие классы:
Обозначение класса | Описание |
G1 |
|
G2 |
|
G3 |
|
PD1 |
|
D1 |
|
D2 |
|
D3 |
|
В 1990 году произведены изменения в классификации CCMC. Аннулированы классы G1 и D1, введены новые классы G4, G5, PD2 и D5.
Классы CCMC, добавленные в 1990 г.:
Обозначение класса | Описание |
G4 |
|
G5 |
|
PD2 |
|
D4 |
|
D5 |
|
Источник: www.autolub.info

