<<< Предыдущая 1 Следующая >>>
Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазочные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные, как правило, на международных классификациях с собственными дополнениями. |
Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Итак, давайте разберемся МЫТЬ или НЕ МЫТЬ... |
C февраля 2001 года начала действовать Глобальная мировая спецификация Global DHD-1, которая объединила в себе спецификации ACEA Е5, JASO DX-1 и API CH-4. Она определяет основные требования к моторным маслам для большегрузных автомобилей (более 3,9 тонн) с дизельными двигателями, произведенными начиная с 1998 года, работающих в тяжелых условиях с увеличенными пробегами между сменами масла и выполняющих действующие нормы по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. |
Государственный стандарт на моторные масла был принят в СССР еще в 1985 году. Последняя редакция принята в 2015-м. Российская классификация моторных масел по ГОСТ 17479.1-2015 предусматривает обозначение, толкующее основную информацию об особенностях и сфере применения. |
Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) была создана в 1969 году. По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел. |
JASO (Japanese Automotive Standards Organization) – Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения. Классификация моторных масел JASO подразумевают разделение моторных масел на три категории: 1 - для двухтактных двигателей; 2 - для четырехтактных двигателей; 3 - для дизельных двигателей. |
Производители смазочных материалов, выбрасывают на рынок огромное количество моторных масел различных вариантов модификаций, отличающихся как по вязкостным свойствам, уровню качества, составу и прочим свойствам, перечисляемым в рекламных брошюрах. |
Классификация ССМС - Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка) введена европейскими производителями автомобилей. CCMC принята в Европе, параллельно с американской спецификацией API и действовала до 31 декабря 1996 года. |
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) - иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло "густое" или "жидкое". Большинство масел сегодня - "универсальные", т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W - например 10W-40. |
Моторные масла имеют сложный химический состав, состоящий из базовых масел и комплекса аддитивных присадок, которые улучшают свойства “базы”. |
На сегодняшний день в продаже присутствует огромное количество присадок в масло. Казалось бы, даже специалисту невозможно в них разобраться, но не все так сложно. |
На рынке автохимии появилось несколько десятков присадок в масляную систему, призванных обеспечить снижение потерь на трение и скоростей износа деталей двигателя. При этом классификация подобных препаратов достаточно условна. |
<<< Предыдущая 1 Следующая >>>