Факты о Модельном топливе
Это одна из ряда статей, рассматривающих все аспекты модельного топлива.
Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER.
5. Правильное хранение топлива
Во время ответов на вопросы бесчисленных "Dog & Pony Shows" в хобби-клубах на всей территории США, один из наиболее частых вопросов был: "Каков срок годности топлива?" Ответ одновременно и простой и легкий: "Должным образом хранимое модельное топливо имеет почти неопределенный срок годности". Так что же такое "должным образом хранимое"? Давайте разберемся.
Вы, возможно, чаще всего читали или слышали, об одном факторе, который неблагоприятно влияет на модельное топливо - поглощение влаги из воздуха. Не допускайте контакта топлива с воздухом, и ваше топливо, вероятно, будет жить дольше, чем Вы! Метанол - главный компонент в модельном топливе - является гигроскопичным. Это означает, что он фактически на 100% растворим в воде, и поглощает влагу из воздуха подобно пылесосу, сосущему грязь.
Большинство моделистов понятия не имеет, как быстро это может происходить, и часто сомневаются в справедливости этого. Позвольте мне описать картину происходящего. Почти каждый из вас проливал небольшое количество топлива, возможно, на полетный ящик. При этом Вы, без сомнения, заметили небольшое туманное облако над свежим топливом, и молочный цвет топлива. Это метанол, поглощающий влагу прямо из воздуха. Так как количество топлива мало и имеет большую площадь поверхностности, поглощение идет быстро, вода не смешивается с маслом, и топливо становится молочным. Только вспомните, как быстро это происходит - почти мгновенно! Это может дать Вам представление относительно того, как быстро ваше топливо может быть приведено в негодность, если Вы не закрываете емкость с топливом, позволяя ему оставаться открытым.
Большая поверхностная область, конечно, не соответствует тому количеству топлива, которое подвергается воздействию при отсутствии крышки на топливной емкости, но я думаю, что Вы получили представление об этом процессе. При влажном типе климата, который существует в некоторых районах США, не требуется очень много времени, чтобы неблагоприятно повлиять на ваше топливо. И совсем не требуется полностью открывать емкость, чтобы испортить топливо. Сосуду достаточно иметь сквозную трещину, неплотно прилегающую пробку - этого вполне хватит, чтобы нанести ущерб качеству топлива.
Решение, конечно же, просто. Нужно постоянно держать топливо плотно закрытым. И все же иногда этого недостаточно. Большинство из нас видело маленькие капельки конденсата в наших емкостях для топлива после того, когда они становятся частично пустыми. Это - результат конденсации влаги, поскольку воздух, попавший в емкость, охлаждается. Примерно год назад мы думали о том, что нужно сделать, чтобы решить эту проблему. Теперь есть метод борьбы с этой проблемой. Но поскольку это коммерческое продвижение наших продуктов, выходящее за пределы данной темы, заинтересованные могут связаться с автором по электронной почте, и мы будем счастливы рассказать Вам об изделии, которое решит эту проблему.
По причинам, указанным выше, идея покупать модельное топливо 55-галлоновыми бочками редко является хорошей, по нашему мнению. Если все топливо не используют сразу же, как бочка была открыта, существенный объем воздуха будет попадать в бочку каждый раз, когда ее открывают. Стальные бочки любого вида нагреваются и охлаждаются гораздо быстрей, чем пластмассовые, и конденсация влаги в этом типе емкостей происходит намного интенсивнее. В результате - последняя часть топлива в бочке, весьма вероятно, будет содержать большое количество воды, иногда на грани того, чтобы быть сделать топливо полностью непригодным к использованию.
Есть и другая отрицательная сторона использования топлива в бочках. Представьте, что топливом пользуется несколько человек. Без надлежащего присмотра за емкостями такого типа (возможно, не имеющими необходимых предупреждающих надписей и т.д.) и выдачей топлива, высока вероятность какого-либо несчастного случая и привлечение к ответственности за него. Клубы моделистов, рассматривающие возможность такой закупки топлива для своих членов, должны обязательно знать и думать о потенциальной ответственности!
Также верно и то, что УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ излучение дневного света (или люминесцентных ламп) ухудшит качество чистого нитрометана через какое-то время. Исходя из нашего опыта, мы можем утверждать следующее: если нитрометан находится в растворе и в небольшой концентрации, ухудшающее воздействие излучения относительно незначительно.
Чтобы проверить это, несколько лет назад мы оставили галлон 10% топлива под воздействием прямого солнечного света (в солнечной Южной Калифорнии) в течение месяца. В конце этого времени мы проверили это топливо в двигателе в сравнении со свежим топливом и не нашли никакого различия. При том, что защита от прямого солнечного света вреда не принесет, - наше личное мнение, что неблагоприятный эффект воздействия солнечного света на топливо при стандартных условиях эксплуатации слишком мал, чтобы о нем волноваться.
<<< Предыдущая 5 Следующая >>>
Информация взята с сайта: www.rcdesign.ru