Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПРОДУКТЫ для ТОПЛИВА:


- ТОТЕК УМТ (для Бензина)
- ТОТЕК УМТ-СПОРТ (для Бензина)
- ТОТЕК ПУЛЬС-Б (для Бензина)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Б (для Бензина)
ТОТЕК БЕНЗИН МАСТЕР (для Бензина)


- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК для ЕВРО-4(5) (для ДизТоплива)
- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ-100 (для Диз.Топлива)
ТОТЕК ПУЛЬС-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК АНТИГЕЛЬ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ОКСИДЖЕН (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ РЕСУРС (для ДТ)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ АРКТИК (для ДТ)


МАСЛА и СМАЗКИ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК АР HR-SE (10W60) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (10W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W50) Special Edition


- ТОТЕК АР HR-SZ (0W20) Sub Zero
- ТОТЕК АР HR (5W30) Premium
- ТОТЕК АР HR (5W40) Premium
ТОТЕК АР HR-SE (5W40) BMW Service


- ТОТЕК АР HR-CE (5W30) City Edition
- ТОТЕК АР HR-CE (5W40) City Edition

- ТОТЕК АР SL (5W40) Super Life
- ТОТЕК АР ML (10W40) BMW Service


- ТОТЕК АР LM-RR (0W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W40) Road Racing


- ТОТЕК АР HR-C (10W40) Commercial
- ТОТЕК АР ML (10W30) Middle Low
- ТОТЕК АР ML (10W40) Middle Low
- ТОТЕК ТД (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ДГ (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ГМ (SAE 40) NGEO


- ТОТЕК АР Технол.Масло (20W30) Service
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для ДВС) Service


ТОТЕК АР HR-4T (10W40) Moto
- ТОТЕК АР HR-4T (15W50) Moto


- ТОТЕК АР PM-4T (25W40) Farwater
- ТОТЕК АР HR-2Т (TC-WIII) Farwater


- ТОТЕК АР HR-2Т (JASO FD) Moto
ТОТЕК АР (JASO FB) Moto


- ТОТЕК АР HR-T (75W80; GL-4+) Premium
- ТОТЕК АР HR-T (75W90; GL-4,5) Premium

- ТОТЕК АР ML-T (80W90; GL-5) Middle Low


- ТОТЕК АР DSG (для РКПП) Mechatronic
- ТОТЕК АР АВТОМАТ-U (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР АВТОМАТ-R (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР КОНВЕРТЕР (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР HR-V (для Вариатора) CVT


- ТОТЕК ГИДРАВЛИК (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК ГУР-202 (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК КОМПРЕССОР (Compressor Oil)
- ТОТЕК РЕДУКТОР (Gear Oil)
- ТОТЕК ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ


ПРОДУКТЫ для МАСЕЛ:


- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-1 (для ДВС)
- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-2 (для ДВС)
- ТОТЕК АР Т-1000 (для Редукторов)
- ТОТЕК АР Т-1000М (для МКПП и Ред-в)
- ТОТЕК АР Т-1000А (для АКПП)


- ТОТЕК МК-01 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-02 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-03 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-04 (для МКПП)
- ТОТЕК МК-05 (для ДВС) Sport
ТОТЕК МК-06 (для АКПП)
- ТОТЕК МК-07 (для ДВС)


СПОРТИВНОЕ ТОПЛИВО:


- ТОТЕК Tornado 95-Карт (атмо.)
- ТОТЕК Tornado Кубок (атмо.)
- ТОТЕК Эталон СПОРТ (АИ-98)
ТОТЕК Tornado А-98 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado АX-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado RХ-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado BX-101 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado C-102 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado D-104 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado Е-106 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado EX-108 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado К-110 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Tornado L-116 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Конвектор (водометанол)
- ТОТЕК Tornado ДТ-Спорт (диз. топливо)
- ТОТЕК ДТ-Спорт (диз. топливо) Super


АВТОХИМИЯ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК ФАКТОРИАЛ (DOT 5.1)
- ТОТЕК АНТИФРИЗ (G11) Green
ТОТЕК АНТИФРИЗ (G12) Red
- ТОТЕК ТОСОЛ (А-40) Blue
- ТОТЕК МЯГЧИТЕЛЬ РЕЗИНЫ
ТОТЕК РОБОТ ВИЖЕН
ТОТЕК ЗВЕЗДА (обкаточный препарат)
- ТОТЕК САЛЮТ-2 (модельное топливо)


Поделиться


Факты о Модельном топливе


Это одна из ряда статей, рассматривающих все аспекты модельного топлива.
Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER.



2. Какое масло лучше - синтетическое или касторка?


Прежде чем мы перейдем к нашей сегодняшней теме, я бы хотел высказать несколько мыслей по поводу раздела " Сколько необходимо масла?" - мыслей, которые пришли мне в голову уже после того, как я написал предыдущий раздел.

Многие моделисты, особенно те, кто уже продолжительное время занимается этим хобби, и те, кто переставал им заниматься на несколько лет и недавно начал снова, очень хорошо помнят время, когда модельное топливо должно было содержать около 25% масла, и только касторки. Им тяжело привыкнуть к мысли, что это уже давно не является правилом для современных моторов.

Ключевым словом здесь, конечно, является "современных". Сплавы, из которых сейчас делают двигатели, только отдаленно напоминают те, что использовались раньше. В результате сегодняшние двигатели просто-напросто не требуют так много смазки. Вкратце я добавлю, что те, кто использует антикварные двигатели старинных времен, конечно, без сомнения, должны продолжать использовать в топливе то масло и в том количестве, какое рекомендует инструкция.

Мы не должны забывать, что, в дополнение к значительно лучшим сплавам, сейчас используются технологии, только слегка напоминающие старые. Современные CNC-машины могут изготовить дешево и с необходимой точностью одну или миллион абсолютно одинаковых деталей.

Те же из Вас, кто начал заниматься моделями в последние годы, могут быть потрясены, узнав, что до появления этой новой технологии каждый поршень вручную подгонялся к каждому цилиндру. Не существовало другой технологии, кроме изготовления тысячи поршней, тысячи цилиндров и выбора из них пригодных пар.

В былые времена одни двигатели действительно были "горячее" других того же самого объема. Мы читали, что в то время, например, среди 0.29 двигателей мог быть разброс по объему от 0.26 до 0.32 - различие более чем на 23%! Более высокая точность изготовления позволяет использовать топливо, сильно отличающееся от топлива прошлого поколения.

Еще одно подтверждение правильности соображений по поводу содержания масла в топливе было получено при чтении инструкции к новому 4-х тактному импортному двигателю DAMO FS 218 twin. Для него рекомендуется топливо, содержащее 94% метанола, 5% нитрометана и 1% касторки! Понятно, что это еще больше утвердило меня в мысли, что "нет никакого такого установленного процента содержания масла". Ну а теперь… к сегодняшней теме.

Перед тем, как мы закроем тему масла в модельном топливе, поговорим о горячо обсуждаемом всеми вопросе - "Какой вид масла лучше - синтетическое или касторка?"

Каждый вид масла имеет своих приверженцев, и все они правы в чем-то. "Старики" имеют тенденцию одобрять топливо только с касторкой или, в крайнем случае, с новым процентным содержанием касторки. Моделисты, которые занялись этим хобби 15…20 лет назад, имеют сильную привязанность к синтетическому маслу, или, по крайней мере, хотят, чтобы их топливо содержало главным образом синтетическое масло. Давайте сравним оба вида масла статистически.

Синтетическое масло

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Хорошая смазывающая способность (Это "пленка").
  • Без присадок вызывает коррозию.
  • Очень низкие отложения кокса и сажи.
  • Температура сгорания примерно на 100 градусов ниже, чем у касторки.
  • Оставляет меньше следов на модели.
  • Много типов разного качества, что затрудняет выбор.
  • Существует с различной вязкостью.
  • Дорогое, почти вдвое дороже касторки, увеличивает стоимость топлива.
  • Полностью растворимо в нитрометане.
  • Если используется как единственное в топливе, то требует большего количества, что увеличивает стоимость топлива.

Касторка

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Отличная смазывающая способность.
  • Имеет тенденцию к отложению кокса и сажи, если используется низкого сорта или в слишком большом количестве.
  • Можно использовать в меньшем количестве, что дает большую мощность и делает устойчивым холостой ход.
  • Сильнее загрязняет модель.
  • Температура сгорания выше примерно на 100 градусов, чем любого синтетического.
  • Меняет свойство при низких температурах - происходит его осаждение, на модели, делая ее постоянно полностью "маслянистой".
  • Почти на 50% дешевле синтетического, уменьшает стоимость топлива.
  • Не растворимо в нитрометане. При содержании нитрометана 40%-50% произойдет отделение, если не использовать растворители.
  • Хорошая натуральная защита от коррозии.
  • Доступно только одной вязкости.

 

Я хотел бы здесь добавить о слухе, порождающем много споров в Интернете, о том, что производители касторового масла изменили технологию производства и масло, которое производится сейчас, полностью или частично не совместимо с метанолом.

Я разговаривал с главным технологом одного из самых больших импортеров касторки в США, и я хочу сообщить на основе достовернейшей информации, что это, извините, полный бред. Он смеялся, когда я ему рассказал об этих спорах, он сказал: "Мы отделяем масло, фильтруем, определяем сорт и упаковываем, насколько мне известно - ничего не изменилось". Этот слух пошел, очевидно, от одного из производителей топлива. С какой целью? У меня нет другой мысли, кроме той, что это должно было помочь продвинуть на рынке их топливо с синтетическим маслом. (Кстати, я читал ответ в сети для SIG (ГРУППЫ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ), в котором соглашаются, что это полная ерунда).

Что мы имеем? "Вы платите Ваши деньги и получаете то, что выбрали". На самом деле, одно масло в чем-то немножко лучше другого, и очевидный ответ - используйте комбинацию из двух типов в пропорциях, которые подчеркнут лучшие стороны и уменьшат недостатки каждого из двух типов масел.

Несколько лет назад, сообщество моделистов было в "синтетическом безумии" и склонялось к топливам, содержащим только полностью синтетические масла. Хорошо, по крайней мере, по моему мнению, видеть существенное колебание обратно, к центру, когда большинство готово предпочесть смесь синтетического масла и касторки. Мы думаем, что это имеет смысл, и опыт многих лет доказывает это.

Любители полностью синтетических топлив наиболее часто говорят мне: "Брэнд XX оставляет намного меньше масла на моей модели ". Мой ответ на это: "Разве это не беспокоит Вас? Если Вы не видите много масла на вашей модели после полета, то это говорит об одном из двух - или сразу о двух фактах: во-первых, не было достаточно масла в топливе, или, во-вторых, масло выгорает вместе с метанолом. И то и другое плохо. Не может быть так, чтобы масло сгорало и, в то же самое время, должным образом смазывало мотор". Этот ответ обычно вызывает озадаченный взгляд, а затем появляется озарение понимания того, о чем они не думали прежде.

Остатки масла и модельный двигатель также неотделимы, как собака и лай. Мы должны научиться жить с этим.

Небольшое отступление. Не так давно друг послал мне копию статьи, изданной в Европейском модельном журнале. В одной ее части автор заявил: "Американцы - единственные люди, достаточно богатые и достаточно глухие, чтобы использовать синтетическое масло". Возможно, немного преувеличено, но это имеет место быть.

Есть пара типов двигателей, которые требуют топлива только с касторкой, или, по крайней мере, со значительно более высоким содержанием касторки, чем другие. Один из них - Fox со стальным кольцом на поршне, другой - маленькие двигатели Cox, требующие много касторки из-за уникального шарового соединения шатуна с поршнем.

Хорошие пилоты традиционно предпочитают полностью синтетическое топливо, я думаю, по нескольким причинам. Одна из них - это то, что тренировки это их жребий, они тренируются час за часом, много часов. Длительная эксплуатация, плюс настроенная выхлопная система, которая является почти уникальной для каждого и, вероятно, отложение сажи и кокса, что может создавать большую проблему в спортивных типах двигателей. (Рискуя навлечь на себя поток недовольства, я также думаю, что это - в значительной степени из-за мыслей типа "Джо Чемпион использует полностью синтетическое топливо, поэтому я тоже буду его использовать ".)

Другая область, где мы видели победу применения полностью синтетических масел в последнее время - модели вертолетов, вероятно, по тем же самым причинам. Так же тенденция к 30% содержания нитрометана в топливе для соревнований высокого ранга вела к использованию смазки более низкой вязкости, и, как показано в диаграммах сравнения выше, это обязательно диктует использование синтетического масла.



Информация взята с сайта: www.rcdesign.ru