Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПРОДУКТЫ для ТОПЛИВА:


- ТОТЕК УМТ (для Бензина)
- ТОТЕК УМТ-СПОРТ (для Бензина)
- ТОТЕК ПУЛЬС-Б (для Бензина)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Б (для Бензина)
ТОТЕК БЕНЗИН МАСТЕР (для Бензина)


- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК для ЕВРО-4(5) (для ДизТоплива)
- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ-100 (для Диз.Топлива)
ТОТЕК ПУЛЬС-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК АНТИГЕЛЬ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ОКСИДЖЕН (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ РЕСУРС (для ДТ)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ АРКТИК (для ДТ)


МАСЛА и СМАЗКИ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК АР HR-SE (10W60) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (10W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W50) Special Edition


- ТОТЕК АР HR-SZ (0W20) Sub Zero
- ТОТЕК АР HR (5W30) Premium
- ТОТЕК АР HR (5W40) Premium
ТОТЕК АР HR-SE (5W40) BMW Service


- ТОТЕК АР HR-CE (5W30) City Edition
- ТОТЕК АР HR-CE (5W40) City Edition

- ТОТЕК АР SL (5W40) Super Life
- ТОТЕК АР ML (10W40) BMW Service


- ТОТЕК АР LM-RR (0W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W40) Road Racing


- ТОТЕК АР HR-C (10W40) Commercial
- ТОТЕК АР ML (10W30) Middle Low
- ТОТЕК АР ML (10W40) Middle Low
- ТОТЕК ТД (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ДГ (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ГМ (SAE 40) NGEO


- ТОТЕК АР Технол.Масло (20W30) Service
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для ДВС) Service


ТОТЕК АР HR-4T (10W40) Moto
- ТОТЕК АР HR-4T (15W50) Moto


- ТОТЕК АР PM-4T (25W40) Farwater
- ТОТЕК АР HR-2Т (TC-WIII) Farwater


- ТОТЕК АР HR-2Т (JASO FD) Moto
ТОТЕК АР (JASO FB) Moto


- ТОТЕК АР HR-T (75W80; GL-4+) Premium
- ТОТЕК АР HR-T (75W90; GL-4,5) Premium

- ТОТЕК АР ML-T (80W90; GL-5) Middle Low


- ТОТЕК АР DSG (для РКПП) Mechatronic
- ТОТЕК АР АВТОМАТ-U (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР АВТОМАТ-R (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР КОНВЕРТЕР (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР HR-V (для Вариатора) CVT


- ТОТЕК ГИДРАВЛИК (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК ГУР-202 (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК КОМПРЕССОР (Compressor Oil)
- ТОТЕК РЕДУКТОР (Gear Oil)
- ТОТЕК ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ


ПРОДУКТЫ для МАСЕЛ:


- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-1 (для ДВС)
- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-2 (для ДВС)
- ТОТЕК АР Т-1000 (для Редукторов)
- ТОТЕК АР Т-1000М (для МКПП и Ред-в)
- ТОТЕК АР Т-1000А (для АКПП)


- ТОТЕК МК-01 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-02 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-03 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-04 (для МКПП)
- ТОТЕК МК-05 (для ДВС) Sport
ТОТЕК МК-06 (для АКПП)
- ТОТЕК МК-07 (для ДВС)


СПОРТИВНОЕ ТОПЛИВО:


- ТОТЕК Tornado 95-Карт (атмо.)
- ТОТЕК Tornado Кубок (атмо.)
- ТОТЕК Эталон СПОРТ (АИ-98)
ТОТЕК Tornado А-98 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado АX-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado RХ-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado BX-101 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado C-102 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado D-104 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado Е-106 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado EX-108 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado К-110 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Tornado L-116 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Конвектор (водометанол)
- ТОТЕК Tornado ДТ-Спорт (диз. топливо)
- ТОТЕК ДТ-Спорт (диз. топливо) Super


АВТОХИМИЯ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК ФАКТОРИАЛ (DOT 5.1)
- ТОТЕК АНТИФРИЗ (G11) Green
ТОТЕК АНТИФРИЗ (G12) Red
- ТОТЕК ТОСОЛ (А-40) Blue
- ТОТЕК МЯГЧИТЕЛЬ РЕЗИНЫ
ТОТЕК РОБОТ ВИЖЕН
ТОТЕК ЗВЕЗДА (обкаточный препарат)
- ТОТЕК САЛЮТ-2 (модельное топливо)


Поделиться


МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ


Методы испытания смазочных масел подразделяют на лабораторные, стендовые и эксплуатационные.

При лабораторных испытаниях оцениваются физико-химические показатели масел с использовании специальных приборов и установок. При создании смазочных материалов использование лабораторных методов позволяет в короткий срок оценить влияние состава композиций базовых масел и присадок на основные физико-химические характеристики разрабатываемого продукта и, на базе накопленного опыта, прогнозировать их поведение в условиях эксплуатации. По результатам лабораторных испытаний решается вопрос целесообразности проведения других видов испытаний. При производстве масел использование лабораторных методов позволяет судить об идентичности каждой из выпущенных партий образцам, прошедшим всесторонние испытания. Сведения об основных физико-химических показателях, используемых при оценке качества смазочных масел лабораторными методами приведены в табл. 1.

Таблица 1. ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

 

Показатель

 

Сущность показателя

 

Связь с эксплуатационными показателями масел

 

 

ВЯЗКОСТЬ

Показатель, указывающий свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению, обусловленное внутренними молекулярными взаимодействиями в движущейся среде. 
Динамическая вязкость ( ) - мера сопротивления жидкости течению. Определяется на ротационных вискозиметрах или рассчитывается как произведение кинематической вязкости (v) жидкости и ее плотности (р) при той же температуре. Выражается в паскаль-секундах (Паoс) или пуазах (П); 1П=0,1 Паoс. 
Кинематическая вязкость(v) - мера сопротивления жидкости течению под влиянием гравитационных сил. Определение проводится капиллярными вискозиметрами. Выражается в м2/с, мм2/с или сантистоксах (сСт); 1 сСт = 1 мм2/с = 10-6м2/с. 
Условная вязкость (ВУ) - отношение времени истечения определенного количества испытуемой жидкости при заданной температуре из вискозиметра типа Энглера ко времени истечения дистиллированной воды. Выражается условных единицах (ВУ).
Важнейший показатель, определяющий пусковые и эксплуатационные характеристики машин и механизмов. В узлах трения смазочные масла должны обладать достаточно низкой вязкостью для того, чтобы обеспечить минимальные потери энергии на перемешивание и преодоление внутреннего трения, беспрепятственное покачивание масла насосом по смазочной системе (особенно при низких температурах). В то же время, они должны иметь достаточно высокую вязкость для того, чтобы обеспечить режим трения со смазкой, гарантирующим реализацию нормального изнашивания и отсутствие повреждаемости поверхностей трения, а также низкий уровень утечек через уплотнения (особенно при повышенных температурах). Вязкость зависит от состава масла, а также температуры, давления, скорости сдвига и времени работы масла в узле трения. С увеличением температуры вязкость масел уменьшается, а с повышением давления - увеличивается. В связи с возрастающим использованием в составе смазочных масел противоизносных, противозадирных, антифрикционных, загущающих и др. присадок значение вязкости (определяемой классическими методами), как основного показателя, характеризующего режим смазывания узлов трения, постепенно снижается. Поэтому в последние годы для оценки динамической вязкости все более широкое применение находят специфические показателихолодного пуска (Cold Cranking), прокачиваемости при низких температурах (Pumping) и динамической вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HT/HS), определяемые на специальных установках.

 

ЗОЛЬНОСТЬ

Показатель, указывающий наличие золообразующих компонентов (гл. обр. металлосодержащих присадок) и примесей в составе неработавших масел. Выражается в % масс. Основным источником образования золы являются металлсодержащие присадки, поэтому показатели "зольность" и "сульфатная зольность" чаще всего используются для оценки их присутствия в товарных маслах. Вместе с тем, под действием температуры в узлах трения может происходить образование золы (как правило, сульфаты металлов), способной образовывать на деталях отложения, что может привести к существенному снижению износостойкости узлов трения и понижению других эксплуатационных характеристик машин и механизмов. Поэтому в некоторых типах смазочных масел регламентируется предельные значения этого показателя.

 

ЗОЛЬНОСТЬ СУЛЬФАТНАЯ

Показатель, указывающий содержание металлосодержащих присадок (в т. ч. содержащих барий, кальций, магний, цинк, калий, натрий, олово, а также элементарную серу, фосфор, хлор) в составе неработавших масел. Выражается в % масс.

 

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

Относительная безразмерная величина, характеризующая степень изменения вязкости в зависимости от температуры; рассчитывается или находится по таблицам и номограммам в зависимости от значений кинематической вязкости при 40 и 100°С. По индексу вязкости (ИВ) масла делят на низкоиндексные (ИВ < 80), среднеиндексные (ИВ = 80-90), высокоиндексные (ИВ = 90-100 и выше). Чем выше индекс вязкости, тем лучше качество масла, тем меньше вязкость зависит от изменения температуры. Большинство нефтяных (минеральных) базовых масел имеют индекс вязкости от 0 до 100, а загущенные всесезонные масла - более 100.

 

ИСПАРЯЕМОСТЬ

Показатель, указывающий потери от испарения при работе масел. Выражается в %. Зависит от фракционного состава базовых масел. Чем ниже испаряемость, тем меньше потери, степень загущения и склонность к образованию отложений при эксплуатации масел.

 

КИСЛОТНОЕ ЧИСЛО

Показатель коррозионной и защитной способности масел, указывающий количество мг КОН, расходуемое на нейтрализацию всех кислых компонентов, содержащихся в 1г испытуемого масла. Выражается мг КОН/г. Детали, изготовленные из сталей и, особенно, сплавов цветных металлов при химическом взаимодействии с кислыми продуктами подвергаются коррозии. В процессе хранения и эксплуатации в результате окисления кислотное число растет, а коррозионная агрессивность масел увеличивается.

 

КОКСУЕМОСТЬ

Показатель, указывающий склонность масла к коксуемости. Выражается в % масс. Показатель используется, главным образом, для контроля степени очистки масел.

 

КОРРОЗИОННОСТЬ

Показатель, указывающий степень коррозионной агрессивность масел Зависит от состава базовых масел и типа используемых присадок. В процессе старения коррозионность масел возрастает.

 

МАССОВАЯ ДОЛЯ АКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Показатель, указывающий содержание в маслах присадок. Применяется для контроля качества масел при производстве, и хранении масел, а также для оценки степени срабатывания присадок в процессе эксплуатации. В последние годы используется также для оценки возможности использования масел в двигателях, оснащенных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

 

МАССОВАЯ ДОЛЯ ВОДЫ

Показатель, указывающий содержание в масле примешанной воды При попадании воды в масле образуются низкотемпературные отложения, затрудняющие фильтрацию масла, что ухудшает подачу масла к трущимся деталям и нарушает нормальную работу узлов трения. При низких температурах, образующиеся кристаллы льда, затрудняют прокачку масла по смазочной системе в момент пуска и в начальный период работы узлов и агрегатов автомобиля. Попадание воды может вызвать повышение коррозионности масел.

 

МАССОВАЯ ДОЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ

Показатель, указывающий загрязненность масла инородными частицами и находящимися во взвешенном состоянии. Инородные частицы (пыль, песок и т.п.) могут попасть в масло при производстве, транспортировки и/или хранении. При эксплуатации возможно загрязнение масел нерастворимыми в масле смолисто-углеродистыми веществами, продуктами износа и др. Накопление механических примесей приводит к забивке фильтров, маслопроводных каналов, повышению скорости окисления масла, усилению абразивного изнашивания, проявлению процессов повреждаемости.

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Способность всесезонного (загущенного) масла противостоять процессам механической деструкции вязкостных полимерных присадок. Выражается в мм2/с или %. Уменьшение вязкости в результате деструкции (разрушения) молекул полимера может привести к изменению режима смазки, проявлению процессов повреждаемости поверхностей трения, а также увеличению утечки масел из систем смазывания.

 

МОЮЩИЕ СВОЙСТВА ПО ПЗВ

Показатель, указывающий уровень моющих свойств моторных масел с присадками. Выражается в баллах от 0 до 6. Чем выше моюще-диспергирующая способность масел, тем больше нерастворимых продуктов окисления масел и неполного сгорания топлив может удерживаться в работающем масле, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая рабочая температура (степень форсирования) двигателя.

 

МОЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Показатель, характеризующий способность моющей присадки обеспечивать высокую дисперсность частиц, появившихся в масле в результате его окисления или загрязнения сажистыми продуктами.

 

ПЛОТНОСТЬ

Физическая константа, масса единицы объема. Выражается в кг/м3, г/см3. Зависит от фракционного состава базовых масел. Используется главным образом для контроля качества при производстве и хранении масел. Применяется также для пересчета объемных единиц в массовые при отпуске масел потребителю.

 

СКЛОННОСТЬ МАСЛА К ПЕНООБРАЗОВАНИЮ

Показатель прокачиваемости масел. Пенообразование вызывает нарушение нормальной работы систем смазывания агрегатов и узлов машин и механизмов. Зависит от свойств масел и эксплуатационных характеристик систем смазывания (температура, давление, кратность циркуляции, скорость перемешивания).

 

СОВМЕСТИМОСТЬ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНЕНИЯМИ

Показатель указывающий наличие взаимодействия масла с резиной или резиновыми изделиями. Взаимодействие масла с материалами уплотнений может привести к изменению формы, размеров, прочности и пластичности уплотнений и выходу их из строя.

 

СТАБИЛЬНОСТЬ ПО ИНДУКЦИОННОМУ ПЕРИОДУ ОСАДКООБРАЗОВАНИЯ (ИПО)

Показатель склонности моторных масел к отложениям, указывающий максимальное время окисления, в течение которого в условиях испытаний массовая доля образующегося осадка в окисленном масле не превышает 0,5 %. При длительной работе масла в двигателе происходит постепенное истощение антиокислительных присадок. Это приводит к увеличению скорости окисления масел и накопления в нем нерастворимых продуктов окисления (осадков).

 

СТЕПЕНЬ ЧИСТОТЫ

Показатель, указывающий степень чистоты смазочных масел и присадок. Выражается в мг на 100 г масла или присадки. Показатель используется, главным образом, для контроля степени очистки масел и качества присадок, вводимых в масла для повышения их эксплуатационных свойств.

 

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ

Показатель, указывающий минимальную температуру, при которой пары продукта, нагреваемого в условиях, установленных стандартом, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Выражается в °С. Зависит от фракционного состава масел и характеризует наличие в них легкокипящих фракций. Косвенно связан с показателями испаряемости масел. Используется также для контроля качества при производстве и хранении масел. Характеризует также пожароопасность масел.

 

ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ

Показатель, указывающий температуру, при которой нефтепродукт теряет подвижность. Выражается в °С. При понижении температуры в объеме масла может происходить кристаллизация парафинов, что приводит к значительному повышению вязкости.

 

ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

Показатель, служащий для условной оценки склонности смазочных масел к образованию лаковых отложений на деталях и эффективности присадок, уменьшающих лакообразование. В процессе работы масел при повышенных температурах в сочетании с каталитическим действием металлов и активным влиянием кислорода воздуха происходит окисление масел с образованием нерастворимых веществ и осаждению их на нагретых деталях. При этом ухудшаются эксплуатационные характеристики масел: повышается вязкость, кислотное число, коррозионность, ухудшаются противозадирные свойства.

 

ТРИБОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Комплекс показателей, характеризующих противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства смазочных масел. Характеризуют присутствие и эффективность в маслах противоизносных, противозадирных и антифрикционных присадок. Используются для оценки качества масел при их производстве и хранении.

 

ЦВЕТ ПО ЦНТ

Показатель, указывающий цвет нефтепродукта по шкале сравнений. Выражается в условных единицах от 0,5 до 8. Характеризует глубину и качество очистки базовых масел. Применяется также в качестве товарного показателя при производстве и хранении масел.

 

ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО

Показатель склонности масел к отложениям, указывающий количество щелочи, выраженное в мг КОН эквивалентное содержанию всех щелочных компонентов в 1 г испытуемого масла. Выражается мг КОН/г. С увеличением щелочного числа повышается способность масла нейтрализовывать коррозионно-агрессивные кислые продукты, образующиеся при его окислении. Вместе с тем, избыточная щелочность, не пошедшая на нейтрализацию кислых продуктов, оказывает отрицательное влияние на противоизносные и противозадирные свойства масел.

Данные о примерном соответствии лабораторных методов оценки физико-химических характеристик в соответствии с стандартами ГОСТ, ГОСТ Р, ASTM, EN, DIN, IP, CEC и ISO приведены в табл. 2.

Таблица 2. СТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ

 

Показатель

 

ГОСТ

 

ASTM

 

CEN

 

DIN

 

IP

 

ISO

 

CEC

 

Вязкость: 
* кинематическая 
* динамическая 
* динамическая (имитация холодного пуска) 
* динамическая (прокачиваемость) 
* динамическая (HT/HS) 
* условная

33
1929


6258

D445
D 2983
D 5923
D4684
D 4683, D 4741
D 1665
 
51 562
51 398


51 560

71



212

3104, 3105

L-36-A-90
Зольность 1461, 28583 D 482, D 874, D 1026 7 51 575, 51803 4, 163 6245, 3987  
Индекс вязкости 25371 D 2270   2909 226 2909  
Индекс гелеобразования   D 5133          
Испаряемость по Ноаку       51581     L-40-T87
Кислотное число 5985, 11362 D 974   51 558 139 6618  
Коксуемость: 
- по Кондрадсону 
- по Ремсботтому

19932

D 189
D 524

15

51 551

13
14

6615
4262
 
Коррозионность на стальных и медных пластинках 2917 D 130   51 759 154 2160  
Массовая доля активных элементов: 
- сера 
- цинк 
- кальций 
- барий 
- фосфор

1431
13538
13538
13538
9827

D 1266
D 1549
D 811
D 811
D 1091
 
50 3391,
50 815
51 391
51 363

     
Массовая доля воды по Дину-Старку 2477 D 95   51 432 74 3733  
Массовая доля механических примесей              
Механическая стабильность на инжекторе Боша   D 3945   51 382 294   L-14-А-93
Моющие свойства по ПЗВ 5726            
Пенообразование   D 892   51 566 146    
Плотность 3900 D 941, D 1298, D 1481     59A, 160, 189    
Смазывающие свойства: 
Совместимость с материалами уплотнений 
Стабильность по ИПО 
Сульфатная зольность


11063
12417



D 874
 


51575



163



6245, 3987

L-39-T-96
Температура вспышки: 
- в открытом тигле (по Кливленду) 
- в закрытом тигле (по Мартене - Пенски) 
- в закрытом тигле (по Абель - Пенски)

4333
6356

D 92
D 93



53

51 376
51 758
51 755, 53 213

36
34
304

2592
2719
1523
 
Температура застывания 20287 D 97, D 2500 6 51 597 15, 219 3015, 3016  
Термоокислительная стабильность              
Цвет 20284         2049  
Щелочное число 11362, 30050            

 

Стендовые испытания масел проводятся на установках, моделирующих условия работы реального узла или агрегата. В некоторых случаях для получения более достоверных результатов испытаний используются стенды с применением узлов и агрегатов реальных машин и механизмов. Эксплуатационные испытания проводятся на реальных машинах и механизмах. Основное отличие этих испытаний от обычной эксплуатации состоит в том, что работа узлов и агрегатов (расход запчастей, число ремонтов, расход масла), в которые залито опытное масло находятся под особым контролем. В таких испытаниях могут участвовать от нескольких десятков до нескольких сот единиц техники, а срок испытаний достигать нескольких лет. 

Источник: www.autolub.info