ДОПУСКИ и СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Помните, допуски автопроизводителей - не истина в последней инстанции, они определяют лишь минимальные требования к моторному маслу (хотя на начальном этапе можно ориентироваться именно на них), при выборе масла всегда стоит руководствоваться условиями эксплуатации и конструкцией конкретного двигателя.
Если вы знаете особенности вашего двигателя, разбираетесь в документации и анализах масла - подобрать нужное масло вам не составит большого труда.
И еще - за реальные допуски на канистрах (именно одобрения, а не соответствия) вам придется всегда переплачивать немалый процент производителю моторного масла.
BMW - Немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.
BMW Spezialoil – масла «легкого хода», эффективно снижающие трение. Применимы до 1998 года. |
Mercedes-Benz - Торговая марка и одноимённая компания - производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящая в состав немецкого концерна «Mercedes-Benz Group».
МВ 229.1 – масла для бензиновых и дизельных моторов, соответствующие требованиям АСЕА А2-96/ А3-96 и В2-96/ В3-96. |
Ford & Premier Automotive Group - Структурное подразделение Ford Motor Company, созданное в 1998 году и объединявшее престижные европейские автомобильные бренды: Jaguar/Daimler, Volvo Cars, Land Rover, Aston Martin. Подразделение упразднено в связи с реструктурированием Ford Motor Company.
WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. |
Opel (General Motors) - Немецкий производитель автомобилей, штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме. Компания была основана 21 января 1862 года; к выпуску автомобилей приступили в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну Groupe PSA.
GM-LL-A-025 – масла для бензиновых двигателей с увеличенными интервалами замены с 2002 года (замена раз в 30 000 км или раз в два года (Европа)). |
Porsche - Немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году, в настоящее время - дочерняя структура Porsche Automobil Holding. Штаб-квартира и основной завод находятся в Штутгарте, Германия.
A40 – масла для всех типов двигателей производства Porsche, начиная с 1994 года. Применяется для всех классических 911, Cayman, Cayenne, Boxter и Panamera, а также Cayenne V6 без увеличенных интервалов смены. |
PSA-Group (Peugeot&Citroen) - Французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Штаб-квартира - в Рюэй-Мальмезон, Иль-де-Франс, Франция. Владелец таких брендов, как Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles.
B71 2295 – масла для двигателей, выпущенных до 1998 года. SAE 15W-40. Соответствует требованиям спецификации ACEA A2/ B2. |
Renault - Французская автомобилестроительная корпорация, основанная в 1899 году. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. Входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.
RN0700 – масла для бензиновых двигателей без турбонаддува, выпуска до 2008 года. Соответствует требованиям спецификации ACEA А3/ В4 или А5/ В5. |
Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Lamborgini) - Немецкий автомобильный концерн. Штаб-квартира находится в городе Вольфсбурге, Германия. Концерн назван по марке Volkswagen.
Компания Volkswagen AG возглавляет концерн Volkswagen Group, в который на конец 2021 года входило более 1500 дочерних компаний, совместных предприятий и партнёрств. Компания выпускает автомобили под брендами Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania, MAN и Navistar, а также мотоциклы Ducati. Крупнейшим акционером Volkswagen AG является Porsche Automobil Holding SE. |
VW 501 01 – обычное всесезонное масло. Для бензиновых двигателей и атмосферных дизелей.
VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей с 1996 года, подбор по WIN (интервал замены до 15 000 км).
VW 503 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по WIN (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 503 01 – масла для турбированных бензиновых двигателей Audi с 2000 модельного года, подбор по WIN. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 504 00 – масла для бензиновых двигателей с 1998 года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 30 000 км или раз в два года). Заменяет требования 502 00, 503 00, 503 01. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 00 – масла для дизельных двигателей с или без турбины и без сажевого фильтра (стандартные интервалы замены до 15 000 км или раз в год). Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
VW 505 01 – масла для дизельных двигателей с насос-форсунками и без сажевого фильтра. Стандартные интервалы замены 15 000 км или раз в год. Высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог Ford WSS M2C- 917A.
VW 506 00 – масла для дизельных двигателей с 1998 года без насос-форсунок и сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 506 01 – масла для дизельных двигателей с 2002 модельного года с насос-форсунками и без сажевого фильтра, подбор по WIN (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Низкая высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
VW 507 00 – масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, с 2005 модельного года, подбор по или без WIN, с 2005 модельного года (интервал замены до 50 000 км или раз в два года). Заменяет требования 505 00, 506 00, 506 01. Исключая двигатели R5 и V10 TDI с насос-форсунками, выпущенные до 6/2006. Очень высокая высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с.
Сначала в Европе, а позднее и в США стали практиковаться именные допуски производителей на смазочные материалы. Автопроизводитель выдвигает определенные требования к маслам, основанные, как правило, на международных классификациях с собственными дополнениями.
Дополнительные требования могут быть обусловлены особенностями конструкции или применяемыми мате- риалами. Но в любом случае, автопроизводители желают контролировать качество масел, заливаемых в их технику. Это довольно дорого обходится производителям смазочных материалов, поскольку для получения одобрения необходимо пройти определенные испытания не только в тепличных лабораторных условиях, но и на агрегатах в условиях реальной эксплуатации.
Например, если за некую условную единицу стоимости принять допуск АвтоВАЗа, распространяющийся на весь модельный ряд, то допуск Фольксвагена обходится на порядок дороже и может распространяться только на один тип двигателей. Более того, лицензия GM Dexos ™ имеет прогрессивную шкалу стоимости, и каждый следующий год ее обладания обходится дороже предыдущего.
Стоимость одобрений не может не сказаться на стоимости продукции ведущих масляных компаний. Однако получение допусков вопрос не только престижа, но и прямое указание на необходимость использования именно разрешенного смазочного материала.
К 2010 году все европейские автопроизводители сформулировали свои требования к моторным маслам. В отношении более специфических трансмиссионных масел и ATF, такие требования были сформулированы еще раньше.