Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ПРОДУКТЫ для ТОПЛИВА:


- ТОТЕК УМТ (для Бензина)
- ТОТЕК УМТ-СПОРТ (для Бензина)
- ТОТЕК ПУЛЬС-Б (для Бензина)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Б (для Бензина)
ТОТЕК БЕНЗИН МАСТЕР (для Бензина)


- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК для ЕВРО-4(5) (для ДизТоплива)
- ТОТЕК ЦЕТАН МАХ-100 (для Диз.Топлива)
ТОТЕК ПУЛЬС-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК АНТИГЕЛЬ (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ПИРАМИН-Д (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ОКСИДЖЕН (для Диз.Топлива)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ РЕСУРС (для ДТ)
- ТОТЕК ДИЗЕЛЬ АРКТИК (для ДТ)


МАСЛА и СМАЗКИ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК АР HR-SE (10W60) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (10W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W40) Special Edition
- ТОТЕК АР HR-SE (5W50) Special Edition


- ТОТЕК АР HR-SZ (0W20) Sub Zero
- ТОТЕК АР HR (5W30) Premium
- ТОТЕК АР HR (5W40) Premium
ТОТЕК АР HR-SE (5W40) BMW Service


- ТОТЕК АР HR-CE (5W30) City Edition
- ТОТЕК АР HR-CE (5W40) City Edition

- ТОТЕК АР SL (5W40) Super Life
- ТОТЕК АР ML (10W40) BMW Service


- ТОТЕК АР LM-RR (0W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W30) Road Racing
- ТОТЕК АР LM-RR (5W40) Road Racing


- ТОТЕК АР HR-C (10W40) Commercial
- ТОТЕК АР ML (10W30) Middle Low
- ТОТЕК АР ML (10W40) Middle Low
- ТОТЕК ТД (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ДГ (10W40; 15W40)
- ТОТЕК ГМ (SAE 40) NGEO


- ТОТЕК АР Технол.Масло (20W30) Service
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для ДВС) Service


ТОТЕК АР HR-4T (10W40) Moto
- ТОТЕК АР HR-4T (15W50) Moto


- ТОТЕК АР PM-4T (25W40) Farwater
- ТОТЕК АР HR-2Т (TC-WIII) Farwater


- ТОТЕК АР HR-2Т (JASO FD) Moto
ТОТЕК АР (JASO FB) Moto


- ТОТЕК АР HR-T (75W80; GL-4+) Premium
- ТОТЕК АР HR-T (75W90; GL-4,5) Premium

- ТОТЕК АР ML-T (80W90; GL-5) Middle Low


- ТОТЕК АР DSG (для РКПП) Mechatronic
- ТОТЕК АР АВТОМАТ-U (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР АВТОМАТ-R (для АКПП) ATF
ТОТЕК АР КОНВЕРТЕР (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР Пром.Масло (для АКПП) ATF
- ТОТЕК АР HR-V (для Вариатора) CVT


- ТОТЕК ГИДРАВЛИК (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК ГУР-202 (Hydraulic Oil)
- ТОТЕК КОМПРЕССОР (Compressor Oil)
- ТОТЕК РЕДУКТОР (Gear Oil)
- ТОТЕК ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ


ПРОДУКТЫ для МАСЕЛ:


- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-1 (для ДВС)
- ТОТЕК АСТРА РОБОТ-2 (для ДВС)
- ТОТЕК АР Т-1000 (для Редукторов)
- ТОТЕК АР Т-1000М (для МКПП и Ред-в)
- ТОТЕК АР Т-1000А (для АКПП)


- ТОТЕК МК-01 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-02 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-03 (для ДВС)
- ТОТЕК МК-04 (для МКПП)
- ТОТЕК МК-05 (для ДВС) Sport
ТОТЕК МК-06 (для АКПП)
- ТОТЕК МК-07 (для ДВС)


СПОРТИВНОЕ ТОПЛИВО:


- ТОТЕК Tornado 95-Карт (атмо.)
- ТОТЕК Tornado Кубок (атмо.)
- ТОТЕК Эталон СПОРТ (АИ-98)
ТОТЕК Tornado А-98 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado АX-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado RХ-100 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado BX-101 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado C-102 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado D-104 (турбо., атмо.)
- ТОТЕК Tornado Е-106 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado EX-108 (турбо., мото., 2Т)
- ТОТЕК Tornado К-110 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Tornado L-116 (турбо., мото.)
- ТОТЕК Конвектор (водометанол)
- ТОТЕК Tornado ДТ-Спорт (диз. топливо)
- ТОТЕК ДТ-Спорт (диз. топливо) Super


АВТОХИМИЯ «ТОТЕК»:


- ТОТЕК ФАКТОРИАЛ (DOT 5.1)
- ТОТЕК АНТИФРИЗ (G11) Green
ТОТЕК АНТИФРИЗ (G12) Red
- ТОТЕК ТОСОЛ (А-40) Blue
- ТОТЕК МЯГЧИТЕЛЬ РЕЗИНЫ
ТОТЕК РОБОТ ВИЖЕН
ТОТЕК ЗВЕЗДА (обкаточный препарат)
- ТОТЕК САЛЮТ-2 (модельное топливо)


Поделиться


КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ по API


API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving").

Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

  • S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
    API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
    Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.

  • C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
    API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.
    Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются.

  • EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
    Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30.
    С 1 августа 1997 года экономия топлива определяется по новой методике ASTM RR D02 1364, Последовательность VIA (Sequence VIA), согласно которой маслу может быть присвоена только одна степень энергосбережения (ЕС). Пример: API SJ/EС.

Уменьшение вязкости масла может обеспечить экономию топлива в прогретом двигателе 0,6-5,5% (при снижении высокотемпературной вязкости), а в холодном - 1,0-6,5% (при снижении низкотемпературной вязкости). При оптимальной комбинации моторного и трансмиссионного масла можно достичь экономии топлива в размере 2,7-10,9%.

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

Классификация масел, а также их качество и маркировка регламентируются документами:
- API выпуск No. 1509 "Система лицензирования и сертификации моторных масел" (API Publication No. 1509 - Engine Oil Licensing and Certification System);
- ASTM D-2 предложение Р205 "Классификация энергосберегающих моторных масел"(ASTM D-2 Proposal 205 - Classification for Energy-Conserving Engine Oils);
- стандарт "SAE J1423 AUG94 "Классификация энергосберегающих моторных масел для легковых автомобилей и грузовых автомобилей особо малой и малой грузоподъемности" (SAE J1423 AUG94 - Classification of Energy-Conserving Engine Oil for Passenger Cars, Vans and Light-Duty Trucks)

Совершенствование классификаций моторных масел идет по мере развития автомобильной техники, а также с учетом доработок и нововведений в будущем. Улучшение технологий двигателей, применение усовершенствованных материалов для изготовления деталей, увеличение эксплуатационных нагрузок и, естественно, ужесточение экологических требований, повлекших внедрения автопроизводителями специальных систем, позволяющих уменьшить эмиссию вредных веществ с выхлопными газами в окружающую среду, вызывает необходимость изменения состава и показателей моторных масел.


Знаки API

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.


Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются "Символом Свидетельства сертификации API" (API Certification Mark), так называемым знаком "Звездного взрыва" ("Starburst"). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легкотекучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостями SAE 0W-..., 5W-... и 10W-... . Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS). 

Системы API - ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже "Символом Обслуживания API" (API Service Symbol).